100 баксов в никуда, или как реально сэкономить во Вьетнаме

чвпчвапч
Нячанг Вьетнам
Фото: deita.ru

Вьетнам уверенно вошел в десятку самых посещаемых российскими туристами стран. Главные курорты на сегодняшний день — Нячанг, Фантьет и остров Фукуок. Только в 2017 году Вьетнам посетили 574 тысячи наших соотечественников. Примкнуть к их числу решила и корреспондент DEITA.RU.  Свое путешествие она сопроводила путевыми заметками .

День 9. Сафари на квадроциклах

Повествование об этой довольно короткой экскурсии начну с отзыва. Если вы приехали отдохнуть в Нячанг и собрались отправиться путешествие на квадроциклах, трижды подумайте, действительно, ли вы хотите получить кота в мешке за 100 баксов. Главная фишка этой поездки заключается в том, что угадать, с какой скоростью вы будете кататься на квадроциклах, совершенно невозможно, если, конечно, вы не договорились об индивидуальной экскурсии, потому что ехать экскурсионный гид будет со скоростью самого медленного. Нам не повезло — мы ползли по-черепашьи. Никакого экстрима и тем более кайфа, на который я опять-таки рассчитывала, не было.

Справедливости ради скажу, что во время отдыха мы разговаривали с инструктором, и он уверял: бывают группы, двигающиеся с максимальной скоростью. Путь они преодолевают за 30–35 минут, в то время когда у нас на поездку ушло почти два часа. По словам гида, гонщики не успевают оглядеться по сторонам, насладиться прелестями дикой природы Вьетнама… Но зачем мне природа, когда я даже у менеджера турфирмы спрашивала: «Экстрим будет?», и он уверенно кивал головой.

Обещанного три года ждут

Все же начнем по порядку. На квадроциклах можно погонять либо в утренние часы, либо после сиесты. Экскурсионная программа длится не более двух часов плюс 15-минутный инструктаж, а также дорога туда и обратно.

В общем, в турфирме нам обещали прогулку на квадроциклах по просторам вьетнамской тропической природы. Перед нами должна была предстать во всей колоритной красе жизнь вьетнамского народа, величественные горы, фруктовые плантации и рисовые поля. Нам обещали показать большое водохранилище и преодоление спусков и подъемов. Кроме того, гид организует небольшой отдых, где можно искупаться в горной лесной речке и сделать красивейшие фото на память.

Выезжая из отеля в 9 часов, в город возвращаемся в 13. Если же мы отправлялись после обеда, в 14 часов, то в гостиницу прибудем в 18.

Все это удовольствие, как впоследствии оказалось весьма сомнительное, стоит, прямо скажем, дороговато. Поездка на квадроцикле в качестве водителя обойдется в 55 долларов США, а в качестве пассажира 30 баксом. Когда брали туры, долго рядились — два за 55 долларов или общий за 85. Остановились все-таки на том, что я поеду пассажиром. Ведь в первый раз я могу испугаться и не развить хорошую скорость, а значит — стану задерживать группу. Видимо, о других забочусь только я…

Дорога на сафари

После поездки в Далат мы серьезно пожалели , что следующий день не оставили свободным от экскурсий. Я тихо ненавидела это утро, мысль о том, что все-таки необходимо вставать загоняла под подушку. После вчерашний похождений все тело гудело, а в голове по-прежнему слышался голос Батыра. Полюбопытствовала у супруга, как он себя чувствует. «После такого отпуска, нужен еще один отпуск», — безапелляционно заверил он и добавил, что следующая поездка — только пляжный отдых. «Ну-ну», — подумала я и встала.

В восемь утра… Да, не в девять, как указано в программке, а с 8 часов 10 минут мы должны были ждать сотрудника фирмы, который повезет нас на сафари. Не тут-то было. Мы вышли к ресепшену, а на входе уже стоял очень худой молодой человек. Юноша весьма сносно говорил по-русски и разрешил покурить четыре минуты. Именно столько оставалось до того времени, которое было указано у нас на билетах.

Нас забирали первыми. Мы погрузились в небольшой комфортабельных микроавтобус, типа нашей газели, и отправились колесить по Нячангу, чтобы собрать оставшихся туристов. Как ни странно, но в путешествие на квадроциклах собрались всего лишь три пары. Несложно было догадаться, что дамы в качестве пассажиров, а мужчины — водители. Своеобразный семейный экстрим.

В 8 часов 40 минут все мы сидели в автобусе. Водитель взял курс на базу квадроциклов. Гид-вьетнамец оказался не очень разговорчивым. Впрочем, это только радовало после «замечательного» гида Батыра. Вьет сказал, что ехать мы будем примерно полчаса. За это время нам необходимо ознакомиться с договорами, которые включали в себя обязанности сторон и технику безопасности. Из текста на ломанном русском языке мы поняли следующее: трюки выполнять запрещено, без шлема ехать тоже. При поломке квадроцикла стоимость ущерба придется возместить полностью. Ознакомившись, я приуныла, муж бодро расписался и передал документ.

До пункта назначения ехали обещанные полчаса, сначала по дороге, затем через банановые плантации. Гид обратил на них внимание и пообещал , что в деревне, где мы будет отдыхать во время путешествия, можно будет приобрести манго по 15 тысяч донгов за килограмм. В туристическом квартале Нячанга они стоят незначительно дороже.

Инструктаж

Ровно через 30 минут автобус остановился возле небольшого ангара, и нам предложили выйти. Встречал молодой человек — гражданин одной из стран постсоветского пространства, прекрасно говоривший по-русски. Немногочисленной толпой прошли под навес. Здесь стол, возле стены — ячейки, в которых можно оставить личные вещи. Нам сразу рекомендовали переодеться в купальники, потому что на горной речке такой возможно может и не быть. Я послушала совета.

Главному инструктору Максиму вьетнамец передал документы, в которых мужчины расписались в автобусе. Буквально в нескольких метрах, возле ангара под палящим солнцем стояли три подготовленных квадроцикла. Красненькие, один за другим. Я облюбовала последний: всегда нравилось из конца пробиваться в первые ряды. В общем, я смотрела на квадроциклы и представляла экстремальную поездку, гонку, виражи, ветер в лицо, дикие змеи… Вот она — моя мечта — сбылась.

Пока я фантазировала, парни выслушали короткий инструктаж, после чего начали занимать места согласно приобретенным билетам. Каким же горячим было черное кожаное сидение, когда я приложила руку. Увидев скорченное лицо, Максим тут же достал шланг и полил все сидушки. От них повалил пар. Выхода не было: пришлось садиться.

Вскоре покатили на первый пробный круг, так необходимый инструктору, чтобы понять с кем придется иметь дело. Конечно, туристам он тоже нужен — за пять-семь минут водители успевают привыкнуть к управлению квадроциком.

Супруг очень быстро разобрался, как управлять четырехколесным агрегатом. Выехали с территории ангара. Инструктор двигался со средней скоростью, за ним молодой человек с девушкой. Не успели мы преодолеть и 50 метров, как я поняла: день испорчен. Юноша еле-еле тащился, то ли ему страшно было, то ли просто не мог освоить новую технику. Перед нами, то есть вторым, двигался еще один участник нашего мини-квадропарада. Судя по всему, ему не впервой было путешествовать на квадроцикле. Пытаясь ускорить самое слабое звено, он активно подпирал парня. В эти моменты муж тоже прибавлял газу, в надежде, что все изменится. «Поезжай не спеша. Не дергайся. Быстрее мы не поедем. Все бесполезно!» — тихо сказала я.

Вернувшись к ангару, нас расставили в порядке, нужном инструктору. Самый медленный оказался в голове колонны, после мы, самый резвый замыкал колонну.

Перед тем, как дать старт, инструктор включил видеокамеры, расположенные на шлемах водителей. После окончания путешествия можно будет купить флешку с записью за 300 тысяч донгов (это примерно 900 российских рублей).

Сафари на квадроциклах

Последние напутствия, и в путь. Как и предполагалось, ехали не спеша, стараясь четко выполнять требования Максима. Главные задачи — двигаться след в след и соблюдать дистанцию. Когда квадроциклы развивают приличную скорость расстояние должно быть 10 метров, когда едут медленнее — пять. Супругу с большим трудом удавалось не подпирать впереди идущего, приходилось постоянно притормаживать. Но, как оказалось, это еще полбеды. Молодой человек за нами наотрез отказался ехать по следам. На достаточно крутом спуске он выбрал другую траекторию, после чего колонна была остановлена.

Несложно догадаться, что первый получил замечание по скорости. «Вы можете ехать быстрее?» — спросил Максим, на что молодой человек только развел руками. Нам напомнили, что ни пять, ни десять не равняется двум, и потребовали соблюдать положенную дистанцию, обосновав это в первую очередь нашей безопасностью. Ведь если первый резко остановится или затормозит по тем или иным причинам, мы не успеем сориентироваться и приедем в квадроцикл.

Должна сказать, что нам еще повезло. Последнему участнику нашей делегации досталось больше всего. Максим пообещал, что если он еще раз чуть-чуть отклонится от маршрута, их сафари на квадроциклах закончится. По словам инструктора, в его практике бывали случаи, что неопытные водители на незнакомой местности не могли справиться с управлением и переворачивались. А это не только дорогостоящее лечение, но и возмещение стоимости транспортного средства.

Приуныли, двинулись дальше. Дорога шла без приключений. Смотрели по сторонам, любовались природой под палящим солнцем. Сначала, как и было обещано, проезжали водохранилище, поля и небольшие леса, джунглями я бы их не назвали, плантации манго, небольшие населенные пункты… Из интересного отметила факт, что манго на кустарниках завернуто в газету. Как позднее пояснил Максим, эта необходимая мера для сохранения урожая от голодных птиц.

Когда проезжали по очередной тропинке в лесу, наше слабое звено запуталось колесом в дереве. Инструктор остановил колонну, подошел к водителю и переключил скорость на задний ход. Вскоре показалась речка, а за ней и небольшой домик — наша база 15-минутного отдыха.

Переезд широкой бурной речки на квадроцикле можно даже назвать веселым, но коротким и совсем безопасным. После него подумалось, что хорошо было бы приобрести видео. Хоть какая-то память останется.. Опять же, фото можно нарезать... Забегая вперед, скажу: зарядки камеры хватило как раз до речки, переезд в нее не вошел из-за нашей черепашьей скорости.

Стоянка оказалась короткой и не менее скучной, чем вся поездка. Речка, в которой предлагалось искупаться, оказалась мелкой. Дно усыпано острыми и склизкими камнями. Пока спускалась в воду, я несколько раз поскользнулась. Максим, который уже бултыхался, рекомендовал быть поосторожней.

Мы вернулись за столик под навесом, выпили напитки и начали собираться в обратный путь. Никаких особых надежд на него я не возлагала, и правильно. Дорога на базу заняла 10–12 минут по обычной автомобильной дороге. Здесь удалось развить скорость до 35–40 километров в час.

Спустя еще полчаса грустные мы возвращались в город. Радовало только то, что завтра поездка на Северные острова, где можно погладить и покормить обезьян. Тогда я была в предвкушении и не думала, что придется неоднократно повторить крылатую фразу «пути господни неисповедимы»…

Расходы на двоих

Тур — 85 долларов, видеозапись — 300 тысяч донгов, обед в кафе Нячанга — 350 тысяч донгов.

Екатерина Лапкина

По теме
Следователем отдела по расследованию преступлений, совершаемых на территории Первореченского района, СУ УМВД России по городу Владивостоку возбуждено уголовное дело по факту хулиганства, совершенного с применением оружия.
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.