Пять худших фильмов года мы уже назвали, настало время для пяти лучших. Кинокритик Геннадий Пронин представляет читателям VL.ru свою пятерку лучших кинолент ушедшего 2013 года.
5. «Перед полуночью»
Самая трогательная и правдивая история любви на свете (если вы пропустили «Перед закатом» и «Перед рассветом», то добрый совет на Новый год: сделайте себе подарок и посмотрите) получила элегантное, а главное — достойное продолжение. Обаяние главных героев, чья жизнь проходит перед нашими глазами десятилетие за десятилетием, их прелесть и несовершенство, безрассудство и ложь, обрамлены в диалоги столь высочайшего уровня, что становится немного не по себе — драматургия такого уровня сегодня кажется невозможной.
4. «Византия»
Это как «Интервью с вампиром», только красивее, тоньше и больнее раз так в сто. Пронзительная история о публичном доме, организованном вампиршами поначалу играет на выгодном и очень очевидном поле, но уже через полчаса превращается в сказку столь удивительной и дивной трагичности, что становится ясно — это чистое искусство. То, которое не хочет понравиться зрителю, но провоцирует в нем самые неприкрытые и чистые, звериные — в лучшем смысле слова — эмоции. Готическая и животная эстетики соединяются в одно, рождая на выходе фильм, который решительно не в чем упрекнуть, кроме того, что в этом году у него были соперники посильнее.
3. «12 лет рабства»
Едва ли этот фильм, прокат которого еще продолжается, соберет в России большую кассу. Нам, таким свободным и толерантным, поддерживающим всех и вся, все-таки сложно понять, принять и перенять всю боль отчаяния человека, которого продали в рабство просто за то, что он кому-то приглянулся статью и цветом кожи. Это кино для очень подготовленного зрителя, оно — о позоре нации. Невероятная камера, гениальная игра всех актеров без исключения… тех, кто знаком с историей США хотя бы слегка за гранью школьного учебника, эта история бьет наотмашь. Наверное, это главный претендент на «Оскара» после бледного на его фоне «Капитана Филлипса», и если бы не «Гравитация», то о конкуренции, наверное, не стоило бы говорить вообще.
2. «Хоббит. Пустошь Смауга 3D»
Это, разумеется, главное пиршество для глаз, ушей и сердца, но… Все-таки воспринимать «Хоббита» в таком же количестве спектров, измерений и аспектов, как «Властелина колец», не получается — как ни крути. Это самая красивая сказка в мире (ну ладно, из тех, что происходят на земле, а не на Пандоре), не обсуждается, конечно. И все-таки обсуждать его хочется именно с позиций визуального совершенства, сценарной адекватности (по отношению к книге), омолаживающих лучше всяких кремов спецэффектов, которые позволяют Орландо Блуму молодеть минимум на 5 лет с каждым новым фильмом с участием Леголаса… Это, конечно, очень большое кино. И не его беда, что не каждые плечи смогут поднять этот груз целиком.
1. «Гравитация»
Неожиданное (чего уж там) и тем более прекрасное кино. Признаемся честно: Сандра Баллок при всех ее неоспоримых женских качествах не удивляла нас с… дайте-ка вспомнить… да с самого начала своей карьеры. Джордж Клуни периодически вырывался за пресловутую четвертую стену (ну, взять хотя бы «Безумный спецназ»), но, казалось, тоже уже вполне закрепился в традиционном для его внешности амплуа. И тем ошеломительнее конечный результат, снятый под руководством маэстро Куарона. Одиночество, смерть, самопожертвование, самоотречение, борьба с прошлым, борьба с будущим, борьба с самим с собой, борьба, борьба, борьба… А также — и смех, и слезы, и любовь. И все это подано в таком виде, что меркнут все оскароносные миллионы «Хоббита», потраченные на спецэффекты. Честное слово — если 3D в кинематографе и стоило когда-то придумать и изобрести, то только для того, чтобы у нас в 2013 году появилась «Гравитация».
Напоминаем, билеты на фильмы можно приобрести онлайн на VL.ru .
Источник — VL.ru