«Выставка патриотической мысли» во Владивостоке представили платья советских кинодив (ФОТО)

«Выставка патриотической мысли»   во Владивостоке представили платья советских кинодив (ФОТО)
Фото: static.vl.ru

В парадных залах Приморской картинной галереи на Алеутской, 12   открылась выставка «Кино и мода» из личной коллекции Александра Васильева. Более 20 платьев, несколько десятков аксессуаров и свыше сотни фотографий – все они рассказывают о кинозвездах советской эпохи, от 30-х до начала 90-х.  Разумеется, все вещи подлинные.

— В моей коллекции костюмов  65 000 экспонатов, здесь представлено только несколько десятков платьев знаменитых кинозвезд или женщин – икон стиля, которые снимались в кино, например, как Алла Пугачева, София Ротару или Майя Плисецкая, – рассказал на открытии выставки Александр Васильев . – Напомню, что эта выставка – во Владивостоке уже восьмая. Ко мне, когда я в этот раз прилетел во Владивосток, подходили люди, здоровались и часто спрашивали, впервые ли я в этом городе. А я сюда езжу уже более 15 лет: преподавал во ВГУЭС, читал лекции, проводил губернаторские балы при Сергее Дарькине (их курировала Лариса Белоброва), проводил фотовыставки в галерее «Портмэй»  и выставки костюмов (в том числе детской моды) в музее Арсеньева.

— «Кино и мода» – название выставки очень четко определяет ее суть, не так ли?

— Ну конечно. Понимаете, кино неразрывно связано с Владивостоком, в первую очередь – кинофестивалем «Меридианы Тихого». И я очень рад, что моя выставка будет работать и в дни фестиваля (до 25 сентября), надеюсь, гости кинофорума найдут время, чтобы посмотреть ее.

Эта выставка – пример патриотической мысли. Звезд кино – элегантных, запоминающихся – в мире было немало. Особенно в Голливуде, особенно во Франции. Они были иконами стиля, им подражал весь мир! Но наша страна, которая в то время была огорожена от мира, своими силами, пусть более скудными с точки зрения моды, макияжа, причесок, сумела вырастить кинодив, обладающих и красотой, и фотогеничностью, и прекрасными фигурами, и главное – огромным дарованием. Нам за наших звезд не стыдно! Мы и сегодня смотрим старинные – как, например, с Любовью Орловой – фильмы с восторгом, с пиететом, находим в кинообразах много радости. Так вот именно кинообразы представлены здесь – нарядами. Собирать их было очень трудно, это непростое дело.

— Разве вам не дарят платья известные актрисы?

— Дарят. Но не все и не всегда. Вот, например, Наталья Фатеева передала мне 27 платьев из своего гардероба со словами «мои дети наверняка выкинут». И так оно ведь и есть! Потому что наследники Любови Орловой весь ее гардероб, обувь, аксессуары – сумочки и шляпки – просто вынесли на помойку. Почему? Потому что «мы же не будем это носить». Мало кто в нашей стране рассматривает одежду как исторический документ, как свидетельство эпохи. Чаще всего к ней относятся потребительски – буду носить, не буду носить...  Даже на моих выставках многие посетительницы рассуждают так: я это надену, я это не надену. А мне подобные соображения вообще не важны. Для меня важно, кто это носил, в какой исторический период, какая эпоха отражается в этой ткани, в этой фигуре даже!

— Кстати, о фигурах. Эти платья такие… на очень стройных дам…

— Да, звезды прошлых лет были действительно такими стройными! Готовясь к выставке, мы столкнулись с обычной проблемой: даже самые маленькие, самые худенькие  сегодняшние манекены слишком велики для этих нарядов! Несколько платьев мы так и не смогли застегнуть на них, благо, привезли с собой варианты. Конечно, балахон Аллы Пугачевой сел на манекен легко, а вот вещи по фигуре, приталенные, особенно 30-40-х годов – увы, нет.

— Расскажите немного о том, что увидит зритель на выставке.

— Она построена в хронологическом порядке. В первой части – звезды сталинской эпохи. И здесь важно напомнить про Ольгу Бакланову, чье платье тоже можно увидеть на выставке. Она была первой советской заслуженной артисткой, но очень быстро поняла, что в Америке слаще, и в 1925 году не вернулась из гастрольной поездки театра в Нью-Йорк. Там она играла на Бродвее, а потом стала звездой Голливуда. У нас ее быстро и старательно забыли, сделав звездой номер один Любовь Орлову. Любовь Петровна долго считалась самой стильной и модной женщиной сталинской эпохи. Раневская говорила: «Я хотела бы быть молью в гардеробе Любовь Петровны, там яблоку негде упасть». Увы, как вы знаете, ее платья пропали…

Здесь представлено платье и палантин из горностая Любови Орловой из фильма «Цирк», оно валялось в запасниках киностудии «Мосфильм». Во время съемок своей ленты его в списанных на утилизацию вещах нашла Рената Литвинова и потом передала мне в музей.

Затем идет эпоха Хрущева – платья Клары Лучко, Людмилы Целиковской, Аллы Парфаньяк (более всего она известна по роли Вари Петровой в фильме «Небесный тихоход»). Эти вещи отражают моду new look: узкая талия, подчеркнуто декольте, юбка-клеш. В эпоху Сталина, кстати, декольте было запрещено, поскольку считалось, что оно отвлекает советского мужчину от строительства коммунизма. Все платья, даже у Орловой: под горло, длинный рукав. А в хрущевское время оттепели, когда появился контакт с Европой, стало понятно, что сексапил тоже немало значит для повышения рождаемости…

Далее звезды переходного периода от оттепели к брежневской поре: Наталья Фатеева, Надежда Румянцева, Юлия Борисов.  Кстати, их наряды пережили очень много переделок и перешивок, потому что желание быть не хуже, чем в Голливуде существовало, а возможности не было.  Поэтому на многих вещах есть детали, споротые с дореволюционных платьев, например, стеклярус Серебряного века или старинное кружево на платье Вии Артмане, вставка из буковинской вышивки на платье Надежды Румянцевой.

В центре зала представлены звезды 70-х годов, расцвет эпохи Брежнева, когда появились массово фарцовщики. И они привозили хоть и дешевенькие, но западные товары. Актрисы тех лет не могли одеваться ни у Диора, ни у Шанель, им просто это было не по карману. Исключение составлял костюм от Шанель Майи Плисецкой, но его подарила балерине сама великая Коко.

Финансово же наши звезды были настолько небогаты, что и речи не могло быть о том, чтобы в Париже сходить в бутик и купить что-то. Во многих случаях их спасал Вячеслав Зайцев, он был ведущим модельером времен СССР. Большинство кинозвезд одевалось у Зайцева. Пошив платья у мастера стоил 300 рублей при средней зарплате в СССР в 120. Но конечно, у кинозвезд после выхода фильмов гонорары были повыше, вот и могли порой себе позволить. Простой же человек даже не мечтал.  В этом разделе представлены вещи Людмилы Гурченко, Татьяны Лавровой, Натальи Гундаревой.

И в финале платья 80-90-х годов, в том числе знаменитый балахон Аллы Пугачевой, в котором она часто выступала на стадионах. Здесь же подаренное мне лично платье Софии Ротару и великолепное концертное платье Любовь Полищук, в котором юбка скроена так, чтобы она могла садиться на шпагат – это была ее коронная фишка на выступлениях.

Также на выставке множество украшений, перчаток, сумочек, все они тоже принадлежали нашим кинозвездам. Например, за серебряными туфельками Любови Орловой я гонялся 25 лет, пока смог купить. Или шапочка Ольги Аросевой, она же прелестна!

И я хотел бы обратить особое внимание на карточки актрис.  В СССР массово выпускали фото звезд отечественного кино. И большинство девочек покупали эти фотографии за три копейки в киосках «Союзпечати», вклеивали в альбомы, на стены.

Кстати, выпуск таких карточек делали по разнарядке. Как? Из «Союзкино» звонили на студию и говорили: а давненько мы такую-то не выпускали, делаем тираж. И актриса должна была приехать на студию в своем наряде, в прическе и макияже. Никаких стилистов и близко не было! Мало того, требовалось экономить фотопленку. Все по ГОСТу: не больше двух кадров на каждую позу, которую принимает актриса. Поэтому если она моргнула или тень легла неудачно, никто не переснимал. Зато снимки очень сильно ретушировали, и это иногда заметно. Кстати, именно поэтому актрисы принимали весьма странные позы и не выглядели счастливыми на фото, потому что вся съемка шла под строгим надзором – ни одного лишнего кадра, не дай бог, плечо оголилось...

Выставка «Кино и мода» будет работать до 25 сентября, причем каждый четверг время работы продлено до 21:00, в этот же день вечерами в залах выставки будут проходить кинопоказы фильмов СССР или концерты, лекции.

Источник — VL.ru

Ещё новости о событии:

Источник изображения: DEITA.RU Историк моды Александр Васильев привёз во Владивосток платья из своей коллекции.
10:42 15.07.2018 Deita.Ru - Владивосток
«Выставка патриотической мысли»   во Владивостоке представили платья советских кинодив (ФОТО) - Vl.Ru
В парадных залах Приморской картинной галереи на Алеутской, 12  открылась выставка «Кино и мода» из личной коллекции Александра Васильева.
10:50 14.07.2018 Vl.Ru - Владивосток
 
По теме
Оператор системы 112 Елена Голикова принимает сообщения для пожарных, полиции и «скорой» - Газета Вести Лишь четверть звонков, поступающих в течение одного месяца по номеру вызова экстренных служб «112», касаются непосредственно работы полиции, пожарной охраны или скорой помощи.
Газета Вести
ДТП на улице Партизанской - Газета Вести 02 На прошлой неделе в округе зарегистрировано одно дорожно-транспортное происшествие.
Газета Вести
Родителям дошкольников напомнили о безопасности - МЧС по Приморскому краю В г. Артём прошло общегородское онлайн совещание для родителей дошкольников В ходе мероприятия с вопросом профилактики пожарной безопасности выступил заместитель начальника службы пожаротушения 19-го пожарно-спасатель
МЧС по Приморскому краю
390fb5bec690a1c8dd359ca440f408c79294136c.jpeg - Primorye24.Ru Девочка пострадала в ДТП, в котором погибла женщина и две несовершеннолетние За жизнь единственной выжившей в страшном ДТП девочки до сих пор борются приморские медики, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Минздрав Приморья.
Primorye24.Ru
«Открылся бал. Кружась, летели четы младые за четой, одежды роскошью блестели, а лица – свежей красотой» - Газета Вести Шуршат пышные платья, барышни с волнением поправляют цветы и ленточки в прическах, ажурные и атласные перчатки, решительно или робко берут под руку элегантных кавалеров.
Газета Вести