«Он сочиняет не музыку, а сам звук». Так говорят про Эдуарда Артемьева. Творческий вечер народного артиста России, обладателя четырех премий «Ника», двух «Золотых Орлов» и «Оскара» прошел во Владивостоке. Знакомые из кинофильмов мелодии звучали в исполнении Томского академического симфонического оркестра.
Узнавание с первых нот. Когда гениальной игры мало, тексты классиков недостаточно выразительны, а возможности киноязыка заканчиваются, на первый план выходит музыка. Артемьев создает не мелодию – настроение, и пусть на языке кино это называется лишь «музыкальный фон», именно он, лейтмотивом пройдя через весь фильм, легким послевкусием остается со зрителем.
Его имя – в титрах более чем 200 фильмов таких великих режиссеров, как Андрей Кончаловский, Никита Михалков, Андрей Тарковский. Эдуард Артемьев — в один из немногих российских композиторов, которым удалось стать «своим среди чужих»: он написал песни к 9 фильмам Голливуда. А в числе его многочисленных регалий есть и «Почетный житель города Балтимор».
Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России: «Тогда нам вручили грамоты с печатью, нас было человек 12, все музыканты…»
Эдуард Артемьев – один из основателей электронной музыки. Судьбу определила встреча с Евгением Мурзиным – создателем первого в мире синтезатора. «Ведущий центр электронного авангарда находится в Москве» - такими заголовками в э70-х годах пестрили все газеты Европы. И роль, которую сыграл Артемьев, трудно переоценить.
Эдуард Артемьев, композитор, народный артист России: «Это был новый поворот в музыке».
Томский Академический симфонический оркестр под управлением Сесара Альвареса исполняет музыку из таких фильмов, как «Раба любви», «Свой среди чужих», «Утомленные солнцем», «Солярис». А значит, мелодия, которая была создана как музыкальный фон, сегодня играет главную роль.